В Государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Борисова» 28 марта 2025 года прошел педагогический совет «Инновационные подходы к реализации потенциала воспитательной работы в учреждении образования».
В ходе творческого диалога были рассмотрены понятия «инновации в воспитании», «воспитательные технологии», их содержание и применение.
Бонадык Ю.Ф., заместитель директора по воспитательной работе, отметила, что использование инновационных технологий способствует социализации детей и подростков и позволяет нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
Яговдик В.А., Безбожнова Н.Н., учителя начальных классов, представили панораму педагогических идей «КТД: путь к успеху».
Далее участникам педагогического совета было предложено посетить интерактивные площадки в рамках педагогического квеста «Креативный подход к реализации воспитательного потенциала гимназии».
На одной из площадок была организована работа экспертной группы, которая обсуждала тему «Инновации в образовании: ожидания и возможности».
Все остальные участники «окунулись» в мир новых воспитательных технологий:
- смарт-станцию «Социальное проектирование» представила Кондратенко Е.Т., педагог-организатор;
- на станции «Арт-педагогика»: интуитивное рисование» участники педсовета под руководством Кривенковой И.А., учителя факультативных занятий художественной направленности, развивали образное мышление, воображение, творческие способности на примере нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ;
- подготовкой «звёзд» Тик-тока на станции «Социальные сети как средство современного продуктивного взаимодействия с учащимися» занимались педагоги гимназии Иванович Н.В., Пашкевич Д.А., Лисовая Е.А.;
- особый восторг и интерес у всех присутствующих вызвала станция «Нейросети – энергия профессионального роста учителя», которую представила Солодарь М.А., педагог-организатор.
Ключник А.И., педагог-психолог гимназии, проанализировала анкеты участников «Восприимчивость педагогов к новому», предложенные в начале педагогического совета.
Подводя итоги, все участники выразили общее мнение, что, применяя инновационные технологии в образовательном процессе, повысится эффективность и качество учебной и внеурочной деятельности, будут развиваться творческое, самостоятельное мышление школьников, формироваться умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.