Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной среды школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с планом работы гимназии, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ... ЧТО ЭТО? КАК ЭТО? ЗАЧЕМ?
Мы сами определили систему работы в этот день с учетом интересов детей и направлений в воспитании, чтобы каждый ребенок нашел себя в этот день. Одно из приоритетных направлений этого учебного года — формирование и становление гражданина, патриота, семьянина. Вся воспитательная работа в этом направлении заложена в годовой план и реализуется через комплексно-целевые программы.
Сегодня в нашей гимназии создана благоприятная среда для развития творческих способностей наших ребят. Они с удовольствием посещают школьные кружки, клубы, секции, научные общества, участвуют в мероприятиях по формированию здорового образа жизни. Оздоравливают и укрепляют наших детей, конечно же, спортивные мероприятия, самыми традиционными из которых являются Дни здоровья. Ребята занимаются общественно-полезными делами, участвуют в самоуправлении. Набирают силу первичные организации ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».
А в классах тема свободного времени решается по-разному. Это и тематические внеклассные мероприятия, на которых ребята могут пообщаться, обменяться собственными мыслями и мнениями. Это и посещение выставочных залов, театров, кино, музеев. Это может быть и загородная экскурсия или прогулка по родному городу. А главное в этом — возможность быть вместе.
Еще много задумок, еще много возможностей, еще много идей...
Приоритетные виды деятельности:
- ценностно-ориентационная;
- трудовая профориентационная;
- игровая;
- краеведческая;
- художественное, прикладное творчество;
- исследовательская работа;
- ученическое самоуправление, коллективный анализ итогов групповых и коллективных дел;
- природоохранительная;
- правоохранительная;
- художественно-эстетическая;
- милосердническая;
- развлекательно развивающая.
Продуктивные технологии:
- технология групповой самостоятельной работы;
- технология коллективного творческого дела;
- технология обеспечения учащемуся благополучного эмоционального самочувствия в коллективе;
- технология развития потребностей в нравственном самосовершенствовании;
- технология организации ценностно-ориентационной деятельности;
- технология нравственного воспитания;
- технология обеспечения благополучного положения воспитаннику в коллективе;
- технология сотрудничества.
Оптимальные средства:
- гуманистическая основа педагогического процесса;
- создание ситуации успеха; авансирование личности воспитанника; концентрация на положительном;
- творческий образ жизни учебного заведения, способствующий самореализации каждого воспитанника;
- эстетизация среды учебного заведения.