Сегодня, 10 апреля, в рамках педагогического марафона в гимназии педагогом-психологом Ключник А.И. было проведено занятие с элементами тренинга «Педагогическое взаимодействие. Эффективные способы преодоления конфликтных ситуаций». Цель мероприятия - повышение компетентности педагогов в области конструктивного взаимодействия. Занятие было направлено на развитие у педагогов навыков эффективного разрешения конфликтов в образовательной среде, формирование психологической устойчивости в стрессовых ситуациях и отработку практических техник коммуникации и эмоциональной саморегуляции.
На занятии Александра Игоревна обратила внимание педагогов, что конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, необходимо создавать механизмы психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение педагога таит в себе целый ряд конфликтных ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для педагога крайне важно.
Александра Игоревна рассказала о природе конфликтов в педагогической среде (причины, типы, стадии), обсудила стратегии поведения в конфликте (соперничество, компромисс, сотрудничество и др.).
В практической части участники разбирали кейсы из школьной практики (конфликт «учитель – ученик», «учитель – родитель»), пробовали разные стратегии разрешения, тренировали технику «Я-сообщение» и играли в «Мостик понимания» (парное упражнение на поиск взаимовыгодных решений в спорных ситуациях). В завершение занятия участники поделились впечатлениями и отметили полезные техники для эффективного взаимодействия, было решено внедрить памятку «Алгоритм действий в конфликте» в методические материалы школы.
А педагог-психолог Шаркунова Ирина Валерьевна в рамках Педагогического марафона провела с учащимися 3-х классов мероприятие в форме психологической акции "Азбука эмоций". Ребята учились развивать способности распознавать и признавать эмоции и чувства окружающих людей, обучались навыкам эффективного общения с окружающими. Мероприятие было познавательным и развлекательным, так что все ребята активно приняли в нем участие.