В Государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Борисова» в формате открытого диалога прошел педагогический совет «Воспитание патриотизма, гражданственности и нравственности как стратегические направления идеологии в образовательном пространстве гимназии».
Тема педсовета была выбрана не случайно, ведь в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа?
Открытием педсовета стало яркое выступление агитационной бригады из числа учащихся «Я – гражданин! Я – патриот!».
В ходе проведения педагогического совета была раскрыта актуальность проблемы идеологического, гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся на современном этапе; проанализирована сложившаяся в учреждении образования система работы педагогического коллектива с учащимися по данному направлению; представлен опыт работы членов педагогического коллектива по вопросам формирования гражданского и патриотического сознания у учащихся.
В ходе проведения диалоговых площадок свой опыт работы в данном направлении представили педагоги гимназии: Бонадык Ю.Ф., заместитель директора по воспитательной работе, Яговдик В.А., учитель начальных классов, Коротой И.В., учитель информатики, Евсеенко Ю.В., руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
Большой интерес у участников педагогического совета вызвала работа интерактивных площадок:
- методический практикум «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся как результат использования краеведческого материала в урочной и внеурочной деятельности» (учитель истории Борисова А.С.);
- волонтерский интерактив «Территория доброты» (Кондратенко Е.Т., педагог-организатор);
- патриотический марафон «От слова к делу» (Евсеенко Ю.В., руководитель по военно-патриотическому воспитанию).
В завершение были выработаны пути повышения эффективности работы педагогического коллектива в вопросах гражданского и патриотического воспитания; определены возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию у учащихся.