06.11.2025 в гимназии прошел педагогический совет по теме «От цифрового следа до цифрового лидера». Педагогический совет открыла директор гимназии Л. Н. Махнова. Лариса Николаевна отметила, что сегодня перед обществом и, в первую очередь, перед всеми учреждениями образования , стоят задачи по подготовке человека нового времени, нового формата. Наши выпускники должны быть инициативными, творческими, креативными, с активной гражданской позицией, настоящими патриотами своей страны, умеющими находить выход из любой ситуации и решать различные проблемы. Наши дети должны быстро и эффективно использовать приобретенные в течение школьной жизни знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, грамотно строить отношения и легко ориентироваться в современной реалии, быть успешными в современном мире.
Ключевой темой обсуждения стало применение модели «Мотивационный октализ», которая позволяет выстраивать персонализированные образовательные маршруты. Педагоги рассмотрели, как с помощью цифровых инструментов (интерактивных заданий, геймификации, образовательных платформ) можно воздействовать на восемь ключевых «вершин» мотивации ученика: от любопытства и признания до стремления к лидерству.
Особый интерес вызвала практическая часть, где учителя представили собственные цифровые продукты, разработанные для решения этих задач. Коллеги поделились опытом создания обучающих квестов, интерактивных плакатов и опросов, а также рассказали о принципах организации цифрового пространства класса, которое становится удобной и безопасной средой для развития.
Было отмечено, что грамотное использование цифровых ресурсов помогает педагогу вовремя корректировать траекторию обучения, создавая «ситуацию успеха» через цифровой контент.
Педсовет стал важным шагом в систематизации подходов к цифровизации обучения. Проведенный анализ подтвердил, что современный педагог выполняет функцию навигатора в цифровой среде.